state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду
Муниципальные образования

Ресурсный центр «Одаренные дети» ( 2016 – 2017 гг)

Цель - Организация работы с одаренными детьми на территории Игринского района через создание ресурсного центра «Одаренные дети».
Основная идея – объединение усилий педагогов, родителей, общественных организаций, специалистов с целью создания благоприятных условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала детей Игринского района.
Задачи проекта
  • Выявление, поддержка и развитие одаренных детей;
  • Создание системы работы с одаренными детьми через функционирование ресурсного центра;
  • Разработка системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
  • апробация и внедрение прогрессивных технологий, методик работы с одаренными детьми;
  • Предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия различного уровня;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, организующих работу с одаренными детьми;
  • Ведение банка достижений одаренных детей;
  • Материально-техническое оснащение ресурсного центра
Целевая группа
      Учащиеся, вошедшие в банк данных одаренных детей по итогам участия в конкурсах.
Кадры проекта
      Проект предполагает участие в проектных мероприятиях:
  • педагогического коллектива МБУДО Игринского районного ДДТ,
  • учителей общеобразовательных школ,
  • руководителей РМО.
Описание проекта
      Сущность планируемой работы с одаренными детьми - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Этапы работы:
  1. Диагностический этап: психолого-педагогическая диагностика одаренных детей.
  2. Основной (Развивающий) этап: организация и проведение групповых занятий с учащимися, мероприятий на выявление одаренности, профильных лагерных смен
  3. Заключительный (Контрольный) этап.
Первый этап пройден. Диагностика проведена. Получены результаты. Определены пути коррекции.
Второй этап заключается:
а) в проведении групповых занятий:
1 групповое занятия – тренинг, направленный на общение и межличностное отношение. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя в обществе.
2 групповое занятие – тренинг телесно-ориентированной психотерапии, направленный на снятие страхов, депрессий и нервозов. Цель: научить жить в гармонии с собой и своим телом, правильно воспринимать себя и окружающих.
3 групповое занятие – тренинг, направленный на снятие тревожности.
Цель: научить школьников управлять своими эмоциями, снятия страхов, коррекции эмоционально-волевой сферы, гармонизации межличностных отношений, укреплению уверенности в себе.
Занятие для одаренных детей по теме «Тайм - менеджмент». Цель: научить эффективно планировать свою деятельность и правильно распределять свое время.
      Также планируется проведение семинара для педагогических работников «Методики работы с одаренными детьми» ( программа С.Каплан; педагогика индивидуализации; методика полного усвоения Дж.Кэррола, Б.Блума)
      В рамках третьего контрольного этапа предполагается проведение итогового анкетирования среди учащихся.
      От интеллектуально-творческого потенциала подрастающего поколения зависит будущее района, региона, страны и основная цель работы с одаренными детьми– это содействовать их превращению в одаренных школьников, а в дальнейшем в одаренных взрослых, которые выступают в качестве важнейших ресурсов развития нашей страны и Игринского района в частности.

Бюджет проекта: 151 002,28 рублей.

echo << HTML;